Показать меню

Соблюдение баланса в проектировании и производстве силового агрегата

Современный автомобильный рынок достаточно полно насыщен автомобилями с мощными форсированными двигателями и их создателей вовсе не интересует, какие цены на сегодняшний день на топливо.

Наверное, каждый автолюбитель знает, что для увеличения мощности мотора, нужно больше топлива, ведь от скорости передвижения зависит и расход горючего. Но если посмотреть на современные предложения, то можно убедиться, что экономичность и мощность далеко не чужды друг другу. Так как если все детали правильно подобрать, отрегулировать и как результат, можно получить достаточную экономичность и хорошие показатели отдачи двигателя. А если вам нужен ремонт форд мондео, то переходите по ссылке.

Конструкторам моторов просто так не даются их решения, поэтому все их изобретения полны компромиссов. Инженеры уже на стадии проектирования задают в конструкцию будущего автомобиля такие решения, которые учитываются в процессе производства, чтобы характеристики механизмов и узлов, и их технические показатели совпадали с соответствующими нормами. Иными словами учитывается всё от октанового числа бензина, степени износа и образовавшегося нагара, вплоть до возможности уменьшить стоимость товара, и сократить необходимость в частом обслуживании.

В большинстве своем легковые автомобили и маленькие грузовички, стоящие на конвейере всех автопроизводителей, это не что иное как стандартный компромисс, который даёт возможность эффективно использовать транспортное средство ежедневно в городских условиях, при маленьких скоростях и не на больших расстояниях, а также передвигаться по загородной трассе с приличной скоростью.


Для таких стандартных автомобилей силовые агрегаты сбалансированы в отношении трансмиссии и оптимизированы для эксплуатации транспортного средства только при среднем и низком диапазоне оборотов.

Чисто теоретически можно назвать силовой агрегат насос-смесителем, который смешивает топливо и воздух, образовывая топливную смесь, которая производит мощность благодаря воспламенению последней. И если предположить, что система топливо подает по строго определенным порциям, то воздух можно контролировать и регулировать, подавая его больше, тем самым увеличивая мощностные показатели двигателя.

Конечно, это не единственный способ добиться большей отдачи мотора. Этого конструкторы добиваются еще за счет снижения массы, нагрузок и уровня трений деталей. Исходя из этого, каждый двигатель еще с начала создания, запрограммирован на свою максимальную эффективность в определенном диапазоне оборотов.


Если обратить внимание на входные и выходные клапаны, а также на их длину и диаметры, ну и на размеры каждого выпускного и впускного коллектора, то не трудно выяснить мощностные показатели мотора.

Если коллекторы небольшого диаметра, но обладают значительной длинной, то показатели крутящего момента будут выше при всем диапазоне оборотов, а вот мощность упадет при наборе максимальных оборотов. И с точностью да наоборот, наличие коротких каналов имеющих большие сечения, повышают мощность при достижении высшего диапазона оборотов.

Чтобы добиться большей отдачи двигателя, отличных экономичных показателей и мощности, плюс ко всему уменьшить вредный выброс, конструкторы уделяют внимание каждой детали двигателя, а также способу и пропускной способности систем впрыска, выхлопа и зажигания.


Но на общие показатели автомобиля влияют помимо двигателя и другие факторы. Это и характеристика трансмиссии, значения передаточных чисел и размеры колесных шин, которые в свою очередь тоже учитываются.

Автомобиль для городских условий лучше справится с задачей, когда он вооружен крутящим моментом, который доступен на низких и средних оборотах, это сделает авто более экономичным.

Но есть агрегаты, которые предназначены для передвижения в городе и свои высокие ньютонометры реализуют в широком диапазоне оборотов, что даёт возможность более эффективно и равномерно развивать мощность, в отличии от тех, которые могут дать максимум в узкой области оборотов.

На мощностные показатели еще влияют и размеры и вес транспортного средства. Так для большого тяжелого авто с малым мотором, ситуацию спасает трансмиссия с хорошо подобранными высокими передаточными числами, в отличии от более легких авто с большими агрегатами.

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *